RX 470. Драйвера 2016 vs драйвера 2020 года

Видеокарты серии RX от AMD начали продаваться примерно 3,5 года назад, предлагаю сравнить эффективность работы RX 470 с драйверами 2016 года и драйверами 2020 года.

Когда видеокарты только появляются — драйвера вылизываются под них, выход каждой новой игры сопровождается трудными и долгими тестами, анализом всех недостатков и производится их устранением как силами разработчиков игр, так и со стороны производителей «железа», так чтобы актуальные решения работали идеально. Но проходит время, одни карты меняются на другие, вносятся изменения в ПО которые тестируются именно на новых решениях, а для старых уже не остаётся людей и времени.

Касаемо AMD не было смысла проводить сравнение производительности на разных версий драйверов до выхода «адреналина» 2020, так как до выхода RX 5000 серии все новые карты с момента выпуска первых RX (да и более ранние карты) имели идентичную архитектуру. То есть не было предпосылок к тому чтобы драйверами поломалась производительность.

С другой стороны — AMD после выхода RX 400 серии ещё очень длительное время улучшали производительность карт. И встаёт вопрос — в текущий момент производительность RX 400 серии стала выше, чем была на старте, или уже стала ниже, из-за смены архитектуры и естественного процесса снижения качества поддержки.

Версии драйверов

В качестве старой версии будет использован Crimson ReLive Edition 16.12.1 — это первое крупное обновление драйвера после выпуска RX вышедшее в 2016 году.

Crimson ReLive Edition 16.12.1

В качестве новой версии будет использован Adrenalin 2020 Edition 20.1.1 которую выпустили в январе 2020 года и это первое крупное обновление драйвера после выпуска RX 5000 серии.

Adrenalin 2020 Edition 20.1.1

Для теста, естественно есть ограничения. Будут использоваться игры которые вышли к декабрю 2016 года. Новые игры со старыми драйверами идти не будут либо в принципе, либо в играх будут встречаться критические недостатки: мерцания текстур, неадекватные снижения производительности от некоторых настроек, фризы и т.д.

Синтетические тесты

3D Mark TS.

С драйвером 16 года среднее значение по трём прогонам в графических тестах — 3578 баллов. С драйвером 20 года среднее по трём прогонам — 3666 баллов, то есть с новыми драйверами карта на 2,4% быстрее, чем с драйверами 2016 года.

Графические былла 3D Mark TS

И на это есть важная причина. Напомню, что RX 400 серии вышли с большим запасом по вольт частотным характеристикам, имея ограничение по производительности по мощности. От чего очень хорошо андервольтились, давая и меньший нагрев и при этом более высокую производительность.

Карты было куда оптимизировать, и часть этого потенциала AMD «выжали» драйверами. Предлагаю посмотреть на графики частоты работы видеокарты в 3D Mark TS.

Частота работы RX 470 с разными версиями драйверов (нажмите для увеличения)
Графики открываются в разрешении FullHD, в конце статьи есть архив с графиками в разрешении 4К.

Тут показаны частоты обоих графических тестов. Отчётливо видно, что частоты с новыми драйверами выше. Конечно ручным андервольтингом можно достичь лучших результатов, но и то что есть — это уже лучше, чем ничего.

Уже можно сказать, что ту работу, что AMD проделали новыми драйверами они не испортили. Карта по-прежнему более энергоэффективна, чем была к моменту покупки.

Игры

В тестах игры производились по 3 раза для каждой версии драйвера. Статистические данные являются усреднёнными значениями по трём результатам за исключением случаев, когда один из трёх тестов выбивался. В таком случае данные по третьему тесту отбрасываются и измерения производятся усреднением двух тестов. Замеры времени кадра произведены программой nvidia FrameView с последующей обработкой результатов в программе FrameTimeHandler.

Tom Clancy’s The Division

График времени кадра (нажмите для увеличения)

Тут уже по графикам времени кадра чётко видно, что на старой версии, которая показана красным — производительность выше. И с новыми и со старыми драйверами есть периодически долгие кадры.

По цифрам падение производительности по среднему FPS — 4,5%, по медианному FPS — 5,1%.

По стабильности фремрейта — ухудшение не столь значительные. По меньшим 0,1 и 1% падение 3 и 2%.

По плотности вероятности видно, что модальные значения FPS с новыми драйверами хуже.

График плотности вероятности (нажмите для увеличения)

Прочие локальные пики раскрывают больше подробностей. Видно, что в областях низких FPS смещение кадров примерно такое же как и для средних значений, а вот в области высоких FPS — разница между версиями драйверов становится меньше.

Ну и по распределению вероятности видно насколько сильно влияние разных версий драйверов превышают погрешности тестирования.

График распределения вероятности

GTA V

Видно, что видеокарте тяжко было в моменты столкновения машин в последней части теста, и эти столкновения с каждым проходом не повторяются, так что предлагаю значения 0,1% меньших FPS вообще не учитывать.

График времени кадра

По графикам времени кадра видно, что разница очень небольшая в пользу старых драйверов.

По цифрам — новая версия по среднему FPS отстаёт от старой на 25 сотых процента, по медианным значениям разница около половины процента в пользу старых драйверов. А вот по меньшему 1 и 5 % преимущества в новых драйверах но менее процента.

В целом отличия близки к погрешностям и только используя графики распределения вероятностей можно увидеть что где-то до 44 FPS преимущества новых драйверов, а выше 44 — старых драйверов.

Распределение вероятности мгновенного FPS

Но в целом — разница очень близка к погрешностям и можно сделать вывод, что особой разницы и нет.

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

По цифрам в целом — результаты схожи с GTA5. По медианному и среднему FPS чуть впереди старые драйвера, по просадкам чуть впереди новые драйвера.

Если смотреть распределения то видно небольшое преимущество новых драйверов на низких FPS, и на средних и высоких — разница не превышает разброса тестирования. То есть по сути тут с микроскопическим приемуществом лидируют новые драйвера.

График плотности вероятности распределения мгновенных FPS

Rise of the Tomb Raider

К сожалению бенчмарки имеют короткие отрезки, так что меньше 0,1% мы использовать тут не можем.

Есть также вопросы с подгрузками локации которые дают долгие кадры.

Тут преимущество по среднему и медианному FPS целых 4,2%, что учитывая то, что железо одно и тоже — довольно значительная разница. По параметрам оценивающим стабильность фреймрейта преимущество нового драйвера около 3%.

На графиках распределения вероятности также видно насколько различия выше погрешностей.

График распределения вероятности

Ashes of the Singularity: Escalation

Не особо я жалую имеющийся в игре бенчмарк, почему-то от прогона к прогону он выдаёт сильно различные результаты. Но так как игр было мало, я эту игру добавил для сравнения.

График времени кадра

Здесь и по графикам времени кадра видно, что присутствуют сумасшедшие разбросы производительности от прогона к прогону. Но видно и то, что в целом — время кадра ниже с новыми драйверами.

Для более наглядной картины предлагаю перейти на графики плотности вероятности.

Плотность вероятности

В целом можно увидеть два пика. Для старых драйверов первый пик между 21 и 26 FPS. Этот пик с новыми драйверами сместился в область 22 — 28 FPS.

Второй пик на старых драйверах — между 36 и 40 FPS, в новых драйверах он сместился в область от 38 до 42 FPS. То есть типичные значения FPS выросли.

График плотности вероятности с выделенными участками смещённых типичных значений

Графики распределения вероятности также показывают то, что повторяемость тестов очень низкая, поэтому даже 7% разницы чуть превышают погрешности и если бы не усреднения трёх прогонов, то картина могла быть совсем иной.

График распределения вероятности (виден большой разброс результатов между тестами в равных условиях)

В целом — по цифрам по среднему и медианном FPS разница чуть более 7,5%. Касаемо стабильности — она сильно выше с новыми драйверами, но для оценки цифрами нужно намного больше, чем 3 прогона.

Watch Dogs 2

Тут повторяемость прогонов существенно выше, при этом в игре нет бенчмарков, но есть случайный трафик так что проходы теста я делаю вручную.

В тестах видны повторяемые фризы в одном и том же месте. Кстати при упоре производительности в процессор этих фризов нет. Стоит ещё сказать, что на указанных настройках 4 ГБ видеопамяти недостаточно, возможно именно в этом месте игра подгружает какие-то данные из вне видеопамяти достраивая какие-то дальние участки локаций.

И тут видно, что разницы между драйверами — нет.

Нет её и по цифрам за исключением меньших 0,1% FPS обратных от времени кадра, но на выборке в ~40 секунд данная разница не показательна.

Ведьмак 3

Видно, что разница небольшая, но в пользу старых драйверов есть.

По цифрам — это 1,8% по стабильности разница примерно такая же.

По распределению вероятности можно увидеть, то отличия выше погрешностей.

Средние значения и выводы

Во первых стоит отметить, что AMD действительно выправили частоты картам от чего их теоретическая производительность в стоке стала выше. Кроме частот ещё поправили и работу с API, потому что рост производительности в части игр очень высокий и одними частотами достигнут бы не был.

Разница в медианных FPS всех игр в тесте

Тем не менее от устаревания железа никуда не деться. Невозможно поддерживать сразу много архитектур и это касается любых компаний. И тут нет никаких теорий заговора. Поддержка старых решений требует ресурсов ровно таких же, как и поддержка новых решений, при этом не давая прибыли так как всё что можно было продать — уже давно продано. Если бы компании поддерживали свои продукты так, как нам хотелось бы — увеличились бы издержки и цены на новые комплектующие, которые включали бы в себя стоимость поддержки старых решений. У разработчиков всегда приоритеты на текущие и будущие продукты, что — нормально и естественно. Поэтому уже сейчас есть игры которые начали терять производительность, однако в среднем по всем играм пока ещё наблюдается примерный паритет старых и новых версий драйверов.

И, к сожалению, обновляя драйвера, обновляя игры, обновляя API старые решения будут работать всё хуже и хуже. Зато будут появляться новые видеокарты с новыми возможностями. Поэтому относится к этой действительности надо с пониманием.

Графики в 4К разрешении скачать можно тут.

Видео на YouTube канале "Этот компьютер"

One Comment on “RX 470. Драйвера 2016 vs драйвера 2020 года”

  1. На 3 скрине «Графические былла 3D Mark TS» новый драйвер помечен красным цветом, а старый драйвер синим. Второй скрин Tom Clancy’s The Division и предпоследний скрин «Разница в медианных FPS всех игр в тесте». В других скринах наоборот. Запутался. Всё время думал что красный это новый драйвер. Из-за такой путаницы текст составлен верно?

Добавить комментарий