Содержание
Если кто не в курсе пару слов про облачный гейминг. Игры запускаются на удалённом сервере и для вас только поступает готовая картинка. От вашего же компьютера пробрасывается на удалённый сервер нажатие кнопок управления.
Задача вашего компьютера — декодировать видеопоток с игровой машины.
Сразу скажу, что эта статья не оплачена ни одним из сервисов, которые будут в сравнении, ну и более того — во всех есть существенные недостатки, то есть по сути — ничего удобнее собственного компьютера найти не удалось, но учитывая сложность с покупкой карт — не у всех есть такой вариант.
Все игры запускались через 100 Мбитный интернет в Москве.
Вначале я ещё хотел сделать сравнения провода и беспровода, но даже на Wi-fi AC 5 ГГц первые два сервиса, что я испробовал — MY.GAMES и GFN кидали статтеры через уверенный Wi-fi, так что тесты по беспрободу я показывать не буду вообще и кроме первых двух сервисов я остальные уже через Wi-fi подключать даже не пробовал.
В этом материале мы сравним:
MY.GAMES — сервис от мейл ру.
GFN — это сервис от парнёра Nvidia
DROVA, который формально не совсем облачный сервис
А также отчасти заграничный сервис — Vortex. Отчасти, потому что он не принял у меня карту для оплаты и мы просто посмотрим какие бывают условия у подписок.
MY.GAMES
Сервис имеет бесплатный режим работы — для него надо посмотреть 10 рекламных роликов.
Мне попались одинаковые ролики, и они длинные, так что испытывать бесплатный режим я не стал и сразу купил один игровой час.
Игровой час стоит 60 рублей. Есть подписка. Месячная 900 рублей. И если взять сразу на год, то в месяц будет выходить 417 рублей (цены на первую половину 2021 года)
Игры есть уже предустановленные. Их более 200. Платные игры покупаются внутри сервиса отдельно. Но есть и игры, цена которых входит в подписку (доступны на время действия подписки). Причём среди бесплатных куда больше знакомых названий. То есть в принципе — при желании сервис ещё можно использовать как возможность за 60 рублей — познакомиться с какими-то новыми играми не покупая их насовсем.
Но игры там есть в таком виде далеко не все.
Основной метод игры — это использование ваших аккаунтов в стиме, эпиг гейм сторе и юплей.
Вы можете сквозь облако залогиниться в этих лаунчерах. Я пробовал только стим. В стиме к моему списку игр добавляется ещё набор тех игр, которые в сервисе есть бесплатно и имеются в самом стиме, они в аккаунт не добавляются, а просто отображаются тут пока вы играете через май геймс.
Эти игры уже установлены и в них можно начать сразу играть. К слову — после захода в стим — игровое время уже идёт, то есть если вы хотите какую-то игру скачать — то скачивание тарифицируется по игровым ценам. Скорость интернета на облачном сервере при этом не запредельная (около 100 МБит/с).
То есть не надо думать, что вы можете оплатить час и установить, например, RDR2 и поиграть в него. Этой оплаты не хватит и на то, чтобы установить игру. Однако — за пользователем сохраняется его файловое хранилище (период на котором ваши файлы хранятся — не известен). То есть если вы уже установили игру через стим, то при следующем входе в стим в май геймс — игра там останется, то есть скачивать надо только один раз. Однако, касаемо тестов — 3D mark скачать не так долго.
Он определил железо на сервере как видеокарту RTX T10-8 и процессор Intel CC150. Это ровно то железо, что используется в облаках для nvidia. Но скорее всего карта для облака, так же как и процессор, поддерживает виртуализацию (может разделять свои ресурсы на нескольких клиентов). Поэтому на одной карте может быть параллельно несколько игровых систем.
Собственно результаты в 3D Mark TS показывают, что на моей машине было доступно совсем немного ресурсов — CPU баллы вообще какие-то копейки. GPU баллы примерно посередине между GTX 1050 ti и GTX 1060 на 3 гига.
В общем — мощей не много. При этом не факт, что такая производительность будут доступна всегда, то есть если RTX T10-8 поддерживает виртуализацию, то в моменты пиковой нагрузки на одном сервере может быть больше клиентов и тогда производительность будет ниже. Думаю я так потому что запустил CS:Go чуть в другое время (относительно прогона 3D MArk) и у меня на высоких настройках, даже без дыма были просадки ниже 50 FPS.
Счётчик кадров естественно — стимовский, и он считает кадры на удалённой машине, то есть это не пропуски кадров при сжатии или декодировании видеопотока. Это реально просто слабое железо, которое не вытягивало простую игру. И это не пахнет даже 4 тысячами баллов в 3D Mark TS.
Что касается видеопотока, то сжатие видно. Режется битность цвета, местами видно градиенты. Иногда видно опорные кадры сжатия. Но при этом нет проблем с разрывами картинки и кашей. То есть даже в довольно активных сценах — пиксельного месива я не увидел. Ну и контру я запустил чтобы ощутить задержки. В целом — учитывая низкий фреймрейт — задержки хорошими быть и не могли, но и сказать, что они сильно отличаются от запуска игр на своём ПК с таким фреймрейтом — тоже сказать сложно. То есть добавленные задержки — на фоне низкого FPS — малозаметны.
В общем — из плюсов — есть бесплатный режим. Можно попробовать игры не покупая и сносная трансляция и малые задержки по крайней мере для игры в Москве. Есть подписка с безлимитом по времени.
Из минусов — железо не тянет на игровое. по крайней мере так было на момент записи тестов в воскресенье во второй половине дня, игры скачиваются не так быстро как хотелось бы.
GeForce NOW (GFN)
Это официальный сервис от российского партнёра Nvidia.
Есть бесплатный режим, в котором я и играл. В бесплатном режиме нет доступа к RTX в играх, а также высокое ожидание свободного сервера (возможно попасть в момент, когда система даже не будет ставить в очередь). Я ждал около полутора часов.
Есть счётчик очереди, так что во время ожиданий можно заниматься просто другими делами, как в май геймс пялится в рекламу никто не заставляет. Но игровая сессия длится 1 час, после чего — надо перезаходить в очередь.
Что касается игр — доступны только те игры, которые есть в сервисе.
Около 800 тайтлов (лицензии на игры вы должны иметь отдельно на других сервисах). Причём даже для них не на все в списке есть обложки (Обновление. По информации от GFN.ru проблема с обложками игр связана с отсутствием разрешений на использование обложек для некоторых игр от правообладателей).
В платную подписку за 1000 рублей в месяц вы получаете снятие ограничений на RTX, некоторые игры из библиотеки по подписке, то есть вы их получаете бонусом. Но игровая сессия всё равно не бесконечная, а по 6 часов после которых надо перезаходить в игру.
Что касается платных игр — купить через джифорс нау вы их не можете. Они должны быть куплены в других лаунчерах или на gog.com. Метод подтверждения наличия лицензии максимально сквозной. При заходе в игру уже в интерфейсе GFN надо будет ввести данные той учётки, где куплена нужная игра. В сам интерфейс лаунчера при этом пользователя не отправляют, то есть GFN сам пробрасывает в игру сквозь лаунчер. При этом корректно работают облачные сохранения и ачивки через другие лаунчеры. Ограниченность списка игр — это главный недостаток.
Теперь самое удивительное. В видеопотоке вообще нет никаких артефактов.
Тест проходил в игре Control. Качество графики в игре максимальное, правда в бесплатном режиме без RTX. Фреймрейт не знаю какой в самой игре, так как поток 60 кадров. Но при этом я не ощущал никаких просадок, при том, что даже без лучей контрол — игра тяжёлая.
Графика явно мощнее, чем моя RTX 2070. В целом — нет даже мыслей о том, что это игра с удалённого сервера, причём битрейт для кристальной картинки всего лишь около 30 Мбит/с.
В общем — всем сервис хорош. За тысячу рублей в месяц в текущий момент — топовая графика… Удобный метод проброса в игры, не заходя в лаунчеры, подтверждающие наличие лицензий на игры. И если бы были любые игры, то был бы крутой сервис. Тут же список игр — ограничен. И игр хоть и много, более 800. Но игры есть далеко не все. То есть платить за подписку на компьютер и не иметь возможность поиграть в то, что хочется — это несколько сомнительное удовольствие.
Vortex
Для сравнения адекватности цены сравним с тем что можно получить на сервисе вортекс.
За 700 рублей вы не получите даже доступ к сотне игр и HD разрешение, и за бОльшие деньги, вы получите FullHD только в виде обещаний.
Но что касается графики — тут сказать ничего не могу, так как бесплатного периода в сервисе нет, а мою виртуальную карту сервис не принял, а настоящим пластиком я в куче подписных сервисов платить не хотел.
Loudplay
Этот сервис принципиально отличается от прошлых, так как он только прикидывается облачным сервисом для гейминга.
На деле — это облачный сервер с предустановленным Windows 10 и игровыми лаунчерами.
У сервиса есть бесплатный 1 час, но привязка карты идёт сразу. С карты списывается 1 рубль, а потом возвращается.
У сервиса на сайте нет информации о месячной подписке, а можно купить только пакеты времени.
Один час 50 рублей и с увеличением пакета — цена часа уменьшается до 40 рублей.
На развёрнутой системе вы получаете лаунчеры для игр и в качестве некоего намёка — установленный мю торрент, для тех кто закупается играми в магазинах с постоянными 100% скидками.
Так же есть набор минимально необходимого софта. Например если вдруг вы захотели послушать музыку из вашего любимого кейгена или кряка — то вам архив с ним любезно распакует уже установленный в систему Win-rar.
Несмотря на то, что на сайте нет месячной подписки — сама подписка на самом деле есть. Но только в виде ночного безлимита. Но ночной он по московскому времени. Если для вас Московское ночное время самое ходовое для игр — то за 750 рублей в месяц на него вы можете получить безлимит.
Но если вы уже обрадовались, что вот оно идеальное место, где вам предоставлены 400 Гигов на серверном скзевом накопителе под любые нужды спешу огорчить, что по железу — это самое слабое место. 3D Mark TS выдал CPU баллы — 2328, а GPU — 1656. В общем — если вы купите себе процессор с Vega 8 или Vega 11, то получите более игровой компьютер, чем то, что вам может предложить лоадплей.
В общем — для игр я бы даже не думал его использовать.
К тому же почему-то даже со средним битрейтом — трансляция начинает тормозить, а на низком, на котором тормозов нет — картинка — 6 шакалов из 10.
Из плюсов стоит отметить, что это единственный из обозреваемых сервисов, который показывал задержки на кодирование и декодирование.
И по нему можно понять, что на этот процесс теряется до 10 мс. И это на фоне типичных задержек инпут лага в 50-70 мс — выглядит приемлемо.
Но вернёмся к лоадплей. Как игровой сервис он слишком слаб.
А вот как облачную рабочую станцию с быстрым интернетом использовать его возможно. А интернет тут быстрый. Два гигабита в секунду.
В стим, правда, скорость разогналась только до примерно 800 Мбит/с. Также стоит отметить, что, например, не порезана скорость на твиттере, то есть тут можно получить чуть более широкие возможности, чем через некоторых других провайдеров в России.
В общем — своя ниша у этого сервиса есть, но к играм она имеет очень опосредованное отношение.
Playkey
Самый неоднозначный сервис из обозреваемых.
Бесплатного режима нет. Правда есть возможность не долгой бесплатной игры от приглашённых друзей, но только если они хоть что-то оплатят (по сути — реферальная система).
Часовые тарифы — довольно дорогие. 80 рублей в час. При покупке 100 часов один час будет стоить 60 рублей. В общем — из всех тарифов имеет смысл только безлимит на месяц (этот тариф вроде как временная акция). 2500 и бонусом в подписку идут более 100 игр и ещё какие-то нештяки от EA.
Что касается игр — по описаниям на сайте — не понятно что и как поддерживается, но на самом деле кроме тех игр, что перечислены — поддерживается проброс в свой стим, ориджин и гейм стор. Как я понял интегрировать игры с GOG нельзя.
Игры из стима и прочих подобных так же надо сначала скачать в облако, делается это по игровым тарифам. То есть время загрузки игры — это игровое время.
Интернет у облачного сервера при этом не самый быстрый, но нормальный примерно 200 МБит/с через стим.
Я опять же скачал 3D Mark и CS:GO.
Что касается качества стриминга, то уровня 1 шакал из 10 я смог добиться только на битрейте в 40 Мбит/с. То есть битрейт выше, чем на GFN, а качество всё таки немного ниже. Но на плейкей доступен режим стриминга в 120 FPS. Правда в тестовом режиме. У меня с его декодированием проблем не возникло, но и оценить его на 60 Гц монитор я особо не мог.
В общем — если у вас интернет нормальный, то стрим будет качественный. Есть настройки позволяющие сделать качество вплоть до 10 шакалов из 10, если вдруг у вас интернет не очень. И по умолчанию стоят настройки где-то 6 шакалов из 10, то есть если не трогать настройки, то качество плохое.
По задержкам я особо проблем не заметил.
Ну и самое главное тут осталось — это производительность системы.
Тот сервер, что достался мне в пользование обладал RTX 2070 Super и процессором E5 2697 v3. Это серверный хасвелл на сокете 2011-3.
3D Mark TS выдал те баллы, что это железо и должно было выдавать. RTX тоже работает. Я прогонял порт роял. И в его результатах тест умеет выдавать прогнозы на производительность в нескольких играх. В общем — ожидаемо для FullHD проблем не будет, в 1440р тоже многим проблем не будет.
Настройки в играх, по крайней мере через стим, никак не ограничиваются. То есть можно повышать или снижать их по своему усмотрению.
Казалось бы — идеальный сервис из всех обозрённых, платишь 2500 и играешь сколько хочешь, плюс ещё и на время подписки есть бесплатные игры.
Но есть свои но, они на прямую работы игр не касаются, но сильно касаются ощущений в плане проработки сервиса. И в этом плане — у плейкей большие проблемы.
Начинается всё уже с регистрации.
Надо проходить какую-то не скипиваемую анкету о том какие игры любишь и прочие подобные вопросы. Потом ещё сам сервис спамит на почту, что я очень не люблю (снять галочку по отправке спама при регистрации — нельзя). Ладно — этот этап пройден.
Настало время вводить данные карты. И в этой форме — заблокирован копипаст.
В таких случаях, когда есть сервисы конкуренты — я просто выбираю их — потому что барину не пристало переписывать циферки вручную. В 21 веке заставлять пользователя делать подобные штуки — это тупо.
Ну да ладно, если бы не другие раздражающие мелочи, я бы об этом вообще не упомянул.
Вот зарегистрировались вы, дальше надо скачать клиент.
Скачиваю, устанавливаю и тут проявляется то, чего я боялся от сервиса от мейлу. На рабочем столе возникает сразу куча мусора.
Ссылки на какие-то игры, которые мне даром не нужны.
Ладно. Удаляю. Пытаюсь запустить лаунчер сервиса и меня просто перекидывает в браузер на главную страницу плейкей.
При этом опять же — сервис никак не реагирует на то, что программа установлена. То есть сайт предлагает всё также скачать программу. Ссылка на программу — как вы догадываетесь — это и есть ссылка на сайт, то есть она локально ничего не запускает. На деле же оказывается, что никакого лаунчера по сути нет. Я бы не сказал, что это минус так как нет лишнего посредника и игры запускаются через браузер, но вопрос с тем, что сайт не знает что программа для запуска уже есть и только путает пользователя. От этого возникают дополнительные сложности. Решил я запустить RDR2.
Вбил в поиск, который тоже где-то в углу и очень мелкий. Настолько мелкий, что для него сделали большую жёлтую плашку о том, что игры надо искать в этой маленькой строке (скриншот момента, в котором была жёлтая справка я не сделал). Почему нельзя было просто сделать крупный поиск по центру — большой вопрос.
В общем — вбил RDR2 в поиск. Система предложила мне запустить игру. Запустил.
Тут то начинаются казалось бы маленькие, но важные отличия. Допустим в GFN так же можно искать игры, но когда дело доходит до запуска, сервис предлагают разные варианты.
Если одна и та же игра есть в стим, или гог или ещё где-то, то GFN сразу до запуска предлагает и разные варианты для запуска. RDR2 лично у меня в эпик гейм стор. Какой там аккаунт в сошал клаб я в душе не имею понятия, я в него лично никогда не логинился. Плейкей ничего не спрашивает и просто запускает меня логинится в сошал клаб. В общем — сел поиграть, а начинаются всякие ребусы.
Ясное дело, что угадать пароль, который я никогда не создавал — та ещё задача и вылилась она в кучу разгадываний капч, и потраченному в пустую времени, так как поиграть я так и не смог. То что можно запустить сами лаунчеры стим, ориджен и т.д. это я вам уже ранее сказал, а на сайте — это особо нигде не афишируется, скорее всего потому что под тех, кто будет скачивать игры — надо выделять крупные файловые хранилища, а делать плейкей этого скорее всего не хочет.
В общем — если не вбить в поиск стим или прочие, то узнать о том, что их можно запустить через плейкей вы не сможете. Ну и, конечно, в этом случае — вам уже придётся сначала скачать нужные игры в облако пока идёт счётчик времени, а потом уже играть. Понятное дело, RDR2 скачивалась бы очень долго и за оставшиеся после ребусов 40 минут оплаченного времени я бы ничего уже не успел, так что скачал как и в прошлых сервисах 3D Mark и кс го. Ну а что было в них я уже ранее рассказал.
В общем — касаемо плейкей, я бы сравнил его с магазином плеер ру. Кто пользовался им — думаю понимают о чём я. С одной стороны — самые низкие цены, но с другой стороны — надо пройти полосу препятствий из унижения, отказов от кучи дополнительных услуг и прочего мусора. Тут аналогично. Есть безлимитный тариф, можно ставить любые ранее купленные лицензионные игры по своему выбору, хорошее железо, высокое качество трансляции, но при этом максимально скотское отношение, которое всё портит.
В общем, как говориться, я не плачусь — это мне просто агент мейл ру и яндекс бар в глаз попали.
DROVA
В отличие от других — тут нельзя судить о том — какое качество стрима, какие задержки и т.д.
Причина в том, что дрова — это сервис, которому можно отдать ресурсы своего компьютера, если у вас игровое железо, или взять ресурсы другого игрового компьютера, если у вас нет своего компьютера. То есть через этот сервис вы можете за 35 рублей в час играть на чужих домашних компьютерах.
И тут — по качеству и по железу — как карты сложатся. Для некоторых игр — есть много компьютеров, а редкие игры могут быть не установлены ни на один, или на один единственный, который далеко от вас и там будут высокие задержки или не настолько мощное железо, как вам бы хотелось за 35 рублей в час.
Свои игры вы ставить не можете, то есть вы можете только выбирать среди компьютеров, где есть нужная вам игра.
Или если вы живёте в глубинке и другие сервисы у вас лагают, то играть в те игры, которые есть на ближайших к вам компьютерах.
Однако, при достаточных социальных навыках общения — можно договориться с владельцем ближайшего для вас компьютера в системе, чтобы на него ещё доустановить ту игру, которая нужна вам. В целом — сервис интересный, и задумка классная. И если бы было раз в 20 больше участников — то была бы даже очень жизнеспособной. опять же — сервис позволяет не только играть, но и заработать на сдаче своих мощностей в аренду другим игрокам.
Владельцу компьютера идёт 80% от 35 рублёвого тарифа или при полной загрузке 24/7, чего наверное в реальности не происходит даже на половину — это выйдет в примерно 20 тысяч рублей в месяц до уплаты налогов. Для топовых карт — это не выше, чем в майнинге, а вот для самого дна по производительности в этом сервисе — GTX 1060 — майнинг в месяц может принести около 4,5 тысяч рублей, то есть если занятость вашего компьютера в играх будет хотя бы по 6 часов в день, то вы будите на GTX 1060 зарабатывать столько же сколько в майнинге по 24 часа в день.
Что касается попробовать — то новым пользователям даётся бесплатные 20 минут для некоторых серверов за которые можно осмотреться в самом сервисе и попробовать как это всё коннектится, но попробовать поиграть — времени этого особо не хватит.
Больше всего, конечно, в данной схеме вызывает опасение безопасность аккаунта стима или им подобных, которые надо указывать на каждом новом выбранном сервере, а значит на этих компьютерах довольно часто добавляются данные кучи аккаунтов, и владельцы игровых компьютеров могут стать жертвами направленных хакерских атак для того, чтобы завладеть этими аккаунтами, включая и аккаунты самого владельца игрового компьютера.
Конец
Естественно — есть ещё очень много других облачных сервисов, но я постарался найти максимально разные, чтобы охватить саму суть возможных различий. Лично меня удивило то, что нигде не было проблем с задержками, по крайней мере для Москвы. Я полагал, что именно задержки будут основным критерием сравнений, но на деле — основными были совсем другие параметры.