Специалист intel проводит тесты многопоточности игр и говорит, что больше 8 ядер не нужно

Райан Шраут (Ryan Shrout), специалист intel по развитию производительности в блоге опубликовал результаты тестирования процессоров intel на частоте 4 ГГц в конфигурациях с разным числом ядер, чтобы показать текущие реалии и требования игр к количеству ядер процессора.

Для этого он использовал i9 9900k отключая его до 4-х и 6-и ядер. Во всех конфигурациях HT был не активен.

Получились следующие результаты

Результаты тестов 4/6/8 ядер

При переходе от 4-х, до 8 ядер производительность, в зависимости от игры, увеличилась от 7 до 49%.

Для дальнейших тестов использовался процессор i9 9980XE в котором было проведено тестирование с числом ядер от 8 до 16, так же с отключенным HT.

Результаты тестов 8/12/16 ядер

Результаты вышли иными. Производительность либо увеличивается незначительно (до 16%), либо не увеличивается вообще.

Проведённые тесты говорят о том, что надо покупать i9 9900k, а больше и не нужно (вспоминаем, что у AMD есть процессоры до 12 ядер, а скоро будут и до 16 ядер для домашних компьютеров).

Однако присмотримся к тестам поближе. Кто знает меня (автора этого текста) не как автора просто новостных статеек, а как автора YouTube канала «Этот Компьютер» прекрасно понимают, что сейчас начнутся очень серьёзные придирки к методике проведения, качеству и адекватности результатов. Потому что тест этот сделан с одной и чёткой конкретной целью не имеющей ничего общего с оценкой эффективности многопоточности в играх.

Во первых сразу бросается в глаза то, что отключен HT. Он, конечно, не сравним с реальными ядрами, тем не менее является важной частью при оценке производительности процессора. Первый блок тестов искажает реальность требований к числу ядер. Выявленные зависимости по сути сравнивают i3 с i7 текущего поколения, а не 4 ядра, против 8 ядер. С включенным HT получилось бы сравнение i7 7-го поколения с i9 9-го поколения. И тут бы мы получили уже существенное смещение пропорций, потому что разница в 15-20% это большее, на что стоит рассчитывать, и то, в малом числе игр. Разница же между текущим i7 и прошлым i7 с 6 ядрами 12 потоками в сравнении с новым i9 в играх — уже будет в рамках чуть выше погрешностей, в абсолютном подавляющем большинстве игр. Таким образом intel исказили действительность, сказав, что i9 9900k может дать существенно лучшую производительность в играх, чем 6/12 или 8/8 процессоры. Прямо об этом не сказано, но и в заголовок таблицы название «i9 9900k» не я вписывал.

Ну и теперь самое важное. Это то, что началось дальше. Райан Шраут проводит вторую серию тестов и публикует результаты второй серии для сравнения с первой серией. Но вот незадача… Игры — другие. Пусть проведение игровых тестов — это не наука, тем не менее придерживаться технологий проведения тестов и оценки результатов именно научным путём надо. И любой научный журнал при рецензировании такой вот статьи, подобные тесты и выводы по ним забраковал бы. По логике Райана можно доказать что угодно. Допустим, что форма тары влияет на физико химические свойства соляной кислоты. Взять плоскодонную и круглодонную колбы, налить в обе одинаковое количество концентрированной соляной кислоты, бросить в одну колбу кусок алюминиевой фольги, а в другую точно такой же по размерам и толщине (на 4 ГГц) кусок золотой фольги. В одной колбе фольга растворится, в другой — нет. Сенсация! Форма колбы влияет на свойства кислоты (нет). Посмотрим какие же игры добавились во второй группе тестов? Может быть игры которые славятся максимальной оптимизацией под многопоток? CS:GO, PUB G, WoT, уже устаревшие версии асасина и рейбос сикс сидж… Почему, интересно, этих игр не было в первой группе тестов? С такими играми можно доказать и то что переход на 4 ядра особого смысла не несёт.

Видео на YouTube канале "Этот компьютер"

5 Comments on “Специалист intel проводит тесты многопоточности игр и говорит, что больше 8 ядер не нужно”

    1. Их тест слегка устарел, и следует перепроверять в свежих играх на дх12 или вулкане, ждем етёрнал он надеюсь покажет что такое сила многопотока

  1. Когда путают причину и следствие — получают извращённые выводы.
    Что главное для большинства разработчиков игр? Получить прибыль. Соответственно, создатели игр оптимизируют свои разработки под наиболее широкую аудиторию. Логично предположить, что владельцев «слабых» компьютеров с относительно небольшим количеством ядер окажется существенно больше, чем «навороченных» компьютеров с экстремальным количеством ядер. Соответственно, заботятся о наилучшей производительности игры на «слабых» компьютерах, разумно предположив, что уж на «навороченных» имеющихся ресурсов точно хватит!
    Отсюда следует вывод — по мере того, как многоядерные процессоры будут становиться всё более доступными — будет появляться всё больше игр с их эффективной поддержкой. Не наоборот!

Добавить комментарий