Райан Шраут (Ryan Shrout), специалист intel по развитию производительности в блоге опубликовал результаты тестирования процессоров intel на частоте 4 ГГц в конфигурациях с разным числом ядер, чтобы показать текущие реалии и требования игр к количеству ядер процессора.
Для этого он использовал i9 9900k отключая его до 4-х и 6-и ядер. Во всех конфигурациях HT был не активен.
Получились следующие результаты
При переходе от 4-х, до 8 ядер производительность, в зависимости от игры, увеличилась от 7 до 49%.
Для дальнейших тестов использовался процессор i9 9980XE в котором было проведено тестирование с числом ядер от 8 до 16, так же с отключенным HT.
Результаты вышли иными. Производительность либо увеличивается незначительно (до 16%), либо не увеличивается вообще.
Проведённые тесты говорят о том, что надо покупать i9 9900k, а больше и не нужно (вспоминаем, что у AMD есть процессоры до 12 ядер, а скоро будут и до 16 ядер для домашних компьютеров).
Однако присмотримся к тестам поближе. Кто знает меня (автора этого текста) не как автора просто новостных статеек, а как автора YouTube канала «Этот Компьютер» прекрасно понимают, что сейчас начнутся очень серьёзные придирки к методике проведения, качеству и адекватности результатов. Потому что тест этот сделан с одной и чёткой конкретной целью не имеющей ничего общего с оценкой эффективности многопоточности в играх.
Во первых сразу бросается в глаза то, что отключен HT. Он, конечно, не сравним с реальными ядрами, тем не менее является важной частью при оценке производительности процессора. Первый блок тестов искажает реальность требований к числу ядер. Выявленные зависимости по сути сравнивают i3 с i7 текущего поколения, а не 4 ядра, против 8 ядер. С включенным HT получилось бы сравнение i7 7-го поколения с i9 9-го поколения. И тут бы мы получили уже существенное смещение пропорций, потому что разница в 15-20% это большее, на что стоит рассчитывать, и то, в малом числе игр. Разница же между текущим i7 и прошлым i7 с 6 ядрами 12 потоками в сравнении с новым i9 в играх — уже будет в рамках чуть выше погрешностей, в абсолютном подавляющем большинстве игр. Таким образом intel исказили действительность, сказав, что i9 9900k может дать существенно лучшую производительность в играх, чем 6/12 или 8/8 процессоры. Прямо об этом не сказано, но и в заголовок таблицы название «i9 9900k» не я вписывал.
Ну и теперь самое важное. Это то, что началось дальше. Райан Шраут проводит вторую серию тестов и публикует результаты второй серии для сравнения с первой серией. Но вот незадача… Игры — другие. Пусть проведение игровых тестов — это не наука, тем не менее придерживаться технологий проведения тестов и оценки результатов именно научным путём надо. И любой научный журнал при рецензировании такой вот статьи, подобные тесты и выводы по ним забраковал бы. По логике Райана можно доказать что угодно. Допустим, что форма тары влияет на физико химические свойства соляной кислоты. Взять плоскодонную и круглодонную колбы, налить в обе одинаковое количество концентрированной соляной кислоты, бросить в одну колбу кусок алюминиевой фольги, а в другую точно такой же по размерам и толщине (на 4 ГГц) кусок золотой фольги. В одной колбе фольга растворится, в другой — нет. Сенсация! Форма колбы влияет на свойства кислоты (нет). Посмотрим какие же игры добавились во второй группе тестов? Может быть игры которые славятся максимальной оптимизацией под многопоток? CS:GO, PUB G, WoT, уже устаревшие версии асасина и рейбос сикс сидж… Почему, интересно, этих игр не было в первой группе тестов? С такими играми можно доказать и то что переход на 4 ядра особого смысла не несёт.
у PRO Hi-Tech ролик «Сколько ядер процессора реально нужно играм» кому интересно
админ, а откуда аватарка берётся?
Их тест слегка устарел, и следует перепроверять в свежих играх на дх12 или вулкане, ждем етёрнал он надеюсь покажет что такое сила многопотока
Этёрнал показал 60 кадров на i3 6300, вот gtx 970 вспотела там нехило
640K ought to be enough for anybody)
Когда путают причину и следствие — получают извращённые выводы.
Что главное для большинства разработчиков игр? Получить прибыль. Соответственно, создатели игр оптимизируют свои разработки под наиболее широкую аудиторию. Логично предположить, что владельцев «слабых» компьютеров с относительно небольшим количеством ядер окажется существенно больше, чем «навороченных» компьютеров с экстремальным количеством ядер. Соответственно, заботятся о наилучшей производительности игры на «слабых» компьютерах, разумно предположив, что уж на «навороченных» имеющихся ресурсов точно хватит!
Отсюда следует вывод — по мере того, как многоядерные процессоры будут становиться всё более доступными — будет появляться всё больше игр с их эффективной поддержкой. Не наоборот!