GTX 1050 Ti. Драйвера 2016 vs драйвера 2020 года

В продолжении статьи про AMD Radeon RX 470 и изменение производительности от версий драйверов предлагаю сделать аналогичное исследование видеокарты от Nvidia.

Для GTX 1050 Ti выбраны драйвера:

  • 376.33 (декабрь 2016)
  • 441.87 (январь 2020)

Тестовая система:

  • i9-9900K (сток)
  • Asus Z170 i pro gaming
  • 2*8 Гб DDR4 G.Skill Ripjaws V F4-3600C17D-16GVK (3600 МГц XMP профиль)
  • EVGA GeForce GTX 1050 Ti SC Gaming ACX

Тесты в играх

The Division

График времени кадра (нажмите для увеличения)

У AMD в этой игре за 3 года производительность упала на примерно 4,5%, тогда как у Nvidia наблюдается наоборот рост на 4% по средним и медианным FPS, а вот по меньшим 0.1, 1% разницы у nvidia нет. По распределению видно, что прирост явно выше погрешностей тестирования.

GTA V

По цифрам видно падение на порядка 1-1,5%.

По графикам времени кадра тоже видно, старые драйвера чуть лучше.

По распределению вероятности видно, что в области средних FPS разницы почти нет, но по долгим кадрам и по коротким кадрам — лучше старые драйвера.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Прирост порядка 4-5% по всем кадрам и по долгим в том числе.

И по распределению видно, что прирост сильно выше, чем погрешности тестирования.

Rise of the Tomb Raider

По цифрам — по средним значениям новые драйвера дали рост в примерно 1,5%.

А вот по просадкам старые драйвера чуть лучше, но тестовые сцены короткие, есть фризы от подгрузок локаций в бенчмарке, так что в целом всё довольно спорно с просадками.

Но в целом разница чуть выше погрешностей.

Ashes of the Singularity: Escalation

В бенчмарке как и с AMD каждый прогон сильно отличается друг от друга поэтому по графикам времени кадра мало что видно.

А вот по графику распределения вероятности уже видно, те примерно 2% прироста производительности о которых говорят цифры.

Watch Dogs 2

Как и в случае с AMD и RX 470 на 4 Гиговой карте есть фризы от подгрузок и разница между версиями драйверов не превышает погрешностей тестов, в общем за 3 года особо ничего не изменилось.

Ведьмак 3

Не очень синхронно у меня получилось сделать прогоны, они смещены на примерно 2 секунды для разных версий драйверов, тем не менее видно, что очень большой разницы в производительности нет.

Распределение вероятности позволяет увидеть, что на низких FPS предпочтительнее старые драйвера и только на средних и высоких FPS новые драйвера выходят вперёд, но всё это чуть выше погрешностей.

Выводы

Во первых кто читал материал про AMD могу помнить, что там в трети игр ухудшилась производительность, в трети выросла и в трети осталась неизменной и как я уже говорил — в среднем по всем играм она не изменилась.

RX 470 на драйверах 2016 и 2020 года

С nvidia же выходит, что почти во всех играх либо прирост, либо примерно такие же результаты в разных версиях драйверов либо совсем незначительное падение производительности.

GTX 1050 Ti на драйверах 2016 и 2020 года

И как следствие — усредняя результаты 7 игр выходит, что по медианному FPS прирост составил практически 2%. Иными словами nvidia как и AMD не ухудшает производительность, а наоборот старается её увеличивать.

Изменение производительности. Сравнение AMD, Nvidia от разных версий драйверов

Ну если на деле, то у каждого были свои «косяки», которые компании исправляли после выпуска видеокарт драйверами. AMD были слишком задушенные по частотам и драйвера это частично исправили, а nvidia слишком плохо работали с DX 12, и nvidia со временем это частично исправили. Отсюда и рост у тех и у других.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 1 vote
Article Rating

Видео на YouTube канале "Этот компьютер"

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments