Настройки в играх ниже минимальных. Можно ли увеличить производительность настройками в драйверах?

Скриншоты для самостоятельного сравнения графики можно скачать тут.

(Файлы с наложенными изображениями в виде слоёв сохранены для открытия в бесплатной программе Paint.net)

Видео версия:

В этой статье я бы хотел рассмотреть вопрос снижения настроек в играх — ниже минимальных. Вообще есть игры где это делается путём редактирования тех или иных файлов настроек или файлов конфигураций. Бывает что можно заставить игру уменьшить дальность прорисовки сильнее, чем этого хотели авторы или отключить какие-то опции графики, которые в самой игре не отключаются. Собирая эти возможности для отдельных игр выходят даже специальные моды, улучшающие производительность.

Но из-за того, что игры используют стандартные API, то есть унифицированные прослойки между игрой и железом — вмешиваться в процесс отрисовки могут и производители видеокарт, изменяя поведение API на какие-то типичные обращения к аппаратным ресурсам.

В общем-то все обычные обновления драйверов как раз и сводятся к коррекции этого поведения, так как оно иногда бывает нештатным, и возникают всякие мерцания в новых играх и тому подобные вещи.

Ну и, конечно, производители видеокарт — часть этих возможностей по вмешательству сделали доступными и пользователю. И в общем-то в интернете полно гайдов на тему того, что можно повысить производительность в играх за счёт этих настроек.

Уверен, что при желании — настроек, в которые бы могли вмешаться пользователи на уровне драйверов, могло быть намного больше, учитывая, что в дебагерах от этих же компаний можно отслеживать намного больше типичных обращений и получать картинку, допустим, вообще без затенений.

То есть при желании — осуществимы довольно радикальные изменения картинки.

Но имеем то что имеем, цель была проверить данным метод — а не какие-то абстрактные желания.

В качестве видеокарт будут выступать от Nvidia — GTX 1050 ti, а от AMD — Radeon RX 470.

Обе карты примерно в одном сегменте.

Естественно моделировать будем только случай, когда игровых настроек не хватило, иными словами во всех играх — либо минимальные настройки, либо пресет минимальных настроек. И уже поверх минимальных настроек — ставить снижение через утилиты драйверов.

А так как эти карты для минимальных настроек слишком мощные, то я увеличил разрешение до 4К (2160р). 

Nvidia

Доступные настройки

Тут в настройках есть возможность принудительно отключить фильтрации текстур, сглаживания и управлять буферизацией, которая влияет на работу синхронизации.

В общем из значимого на производительность — это сглаживание. Сильно менее значимое — это фильтрация текстур. А на счёт буферизации я не ничего не трогал.

Естественно всё выкрутил на минимум.

Кроме того есть некие настройки питания, их я тоже перевёл на максимальную производительность.

Ну и теперь по тестам.

Так как для 4К у меня нет карты захвата, то геймплей записан программно. Те циферки что встроены в саму картинку, то есть то что в углу тестов — это цифры заниженные от фоновой записи геймплея. Эти видео я записывал только для визуального сравнения графики. Для записи производительности я делал отдельные прогоны всех тестов.

Сразу скажу, что в большинстве игр — разницы не будет, но всё же — не везде её не будет.

Начнём сравнивать.

Far Cry 5

По цифрам — есть небольшая разница в пользу 1050 ti с настройками ниже минимальных.

Медианный FPS на полкадра в секунду больше. Естественно по мониторингу — разницу не увидеть. А вот на распределении видно, что на всём диапазоне FPS разница небольшая есть и эта разница больше погрешностей.

Если же сравнивать изображения, то можно увидеть, что бенчмарк загрузился с разной погодой. Могло ли это сказаться на производительности, сложно сказать. Возможно, что и могло. Если же сделать стоп кадры разных прогонов и попытаться найти разницу — то кроме освещения от разной погоды разницу я не вижу.

Все изображения с высоким качеством, в том числе наложенные слоями есть вначале статьи

Мы ищем разницу в фильтрации текстур. У нас спереди на берегу и в лесу как раз текстуры под плохими углами для слабой фильтрации.

Разницы я не вижу. Ещё мы ищем разницу по сглаживанию. Тут можно смотреть по забору. Разницы в сглаживании я не вижу.

В общем — прирост либо из-за разной погоды, либо из-за выбранного электропитания.

По графике — всё одинаковое.

GTA V

По данным опять же есть мизерная разница, по графикам времени кадра тоже можно заметить во второй половине, что есть различия, но это из-за динамически изменяемых сцен в городской части бенчмарка. В целом — по цифрам — всё в рамках погрешностей теста.

Что касается визуального сравнения по стоп кадрам — разницы я тоже не заметил. Плохая фильтрация текстур одинаково плохая в обоих случаях. Сглаживание — тоже одинаковое, это видно по лесенкам на бордюре, например

RDR 2

По цифрам опять разниц минимальная с крохотным перевесом настроек ниже минимальных.

Если смотреть по стоп кадру, то и по текстурам никакой разницы и по сглаживанию никакой разницы.

В общем — настройки через панель управления nvidia ничего не изменили.

Причём обращаю внимание, что в этой игре сглаживание есть, то есть это не то что было в ГТА5, когда родные настройки игры и так позволяли выключить сглаживание. Тут точно видно, что в RDR2 на вулкане настройки именно не применяются.

Shadow of the Tomb Raider

По цифрам — разница опять же очень маленькая, то ли погрешности, то ли нет. Сложно сказать, надо смотреть на картинку.

И тут возникают некоторые сложности. Дело в том, что по текстурам разница то ли есть, то ли её нет.

Я склоняюсь к тому, что в разных тестах получились кадры на разном удалении от опорных при сжатии, и из-за этого текстуры чуть-чуть отличаются.

А вот по сглаживанию разницы не вижу.

Короче — сложная ситуация с выводами.

В  любом случае — значимый прирост получен точно не был.

The Division 2

И тут разница точно есть.

Причём стоит отметить, что она есть и по первым прогонам, когда я делал захват экрана, так и по вторым прогонам, когда я записывал логи производительности. Это сопровождалось перезапусками игры.

И в общем — списать что-то на то, что настройки графики почему-то не применились в каком-то из прогонов не получится.

В общем — разница точно есть и кроме как изменений в панели управления — нигде больше ничего не менялось.

Что касается сравнения — чётко видно, что разная фильтрация текстур.

На настройках ниже минимума — мыла намного больше. Это хорошо видно и по надписи на самолёте.

Сложнее с оценкой сглаживания.

И в том и в другом случае — сглаживание плохое. Сравнивая флагшток кажется, что на настройках ниже минимума — сильнее лесенка. Но это может быть сила самовнушения. Лесенки сильные и там и там.

Что касается разницы по производительности, то она большая. В отдельных сценах больше 20%.

Если бы не эта игра, то можно было сказать, что настройки в панели управления в современных играх не работают, возможно они расчитаны только на старые API. В добавок — я прогнал ещё 3D Mark TS, и там результаты одинаковые.

Но в одной игре настройки всё же уменьшились. Возможно это были какие-то проблемы с тестами, но опять же напомню, что игра перезапускалась, и показывала эти результаты чётко отражая изменения в панели управления Nvidia.

AMD

Доступные настройки

Тут стоит сказать, что в целом — настройки почти те же, что у Nvidia, но логика работы — другая. У Nvidia суть в том, чтобы дать настройки, а у AMD суть в том, чтобы дать возможность сделать работу лучше. Лучше имеется ввиду оптимальнее и красивее.

Часть опций выключена по умолчанию, то есть я тут особо ничего не отключал, а то что не было отключено не позволяет отключать вещи полностью, то есть можно только на минимум ставить.

Ну и говоря про то, что мы тут проверяем работоспособность гайдов — в гайдах люди тоже по разному советуют ставить. Короче — тут в этом плане сложнее сделать проверку, чем с nvidia.

По играм на RX 470 ситуация чем-то похоже на то что мы видели в прошлой карте.

Естественное тут по тестам видно, что малый, но всё же прирост практически во всех играх — это всё таки прирост, так как у карты от AMD — разброс показателей намного меньше, чем был на Nvidia.

Так же касаемо AMD — тут другие свойства по кодированию видео потока, картинка чуть более шакальная. И разность между соседними кадрами, из-за отличий от базового у этих настроек кодека больше, чем у Nvidia. И тут увеличение битрейта сильно не помогает.

GTA V

Отличия опять только по концу тестовой сцены, где различается генерация мира.

Если смотреть на графику, то отличий нет ни по текстурам, ни по сглаживанию.

Far Cry 5

По цифрам — разница минимальная. Если попытаться сравнить графику, то отличий, кроме погоды тоже найти не получается.

Shadow of the Tomb Raider

Прогоны по цифрам вообще практически идентичные.

По внешнему виду различий тоже не видно.

The Division 2

Ну и главный вопрос — есть ли изменения в The Division 2.

В этой игре — среди всех на RX 470 самые большие различия. То есть сказать, что разница укладывается в погрешности — сложно. Однако исключить вероятность того, что это погрешность теста тоже нельзя.

Что касается картинки, то разницы я как не пытался — найти не смог.

Опять же — скрины все можно скачать, вы можете сами попробовать что-то найти. Что касается настроек графики — в обоих случаях картинка на AMD выглядит так как на сниженных настройках на Nvidia.

Итоги

В общем — если бы на Nvidia во всех случаях была такая же как у AMD — вопросов бы не было. Результат с 1050 ti — порождает больше вопросов, чем ответов. Драйвера я ставил перед всеми тестами по новой, для Nvidia чистой установкой, а для AMD проходясь утилитой для удаления драйвера дисплея. И на первый этап тестов — настройки везде были по умолчанию, то есть как из коробки. И результат в Division 2 с настройками по умолчанию выглядит как допущенная при тесте ошибка с настройками, но так как прогоны были через перезагрузку игры — шансов на появление такой ошибки — практически нет. И если бы не эта одна игря я бы сделал вывод о том, что это работает только в старых API или не работает вообще. Ну и конечно — подобные настройки могли помочь в играх, в которых не было вообще никаких настроек графики, такое и сейчас встречается в инди проектах. Ну и, конечно, не всегда в прикладном софте с графикой есть возможность изменения качества картинки, в таких случаях, если используются подходящие API — настройки через утилиты драйверов могут помочь. однако в современных реалиях — настройки аналогичные тем, что есть в драйверах либо и так есть в играх, либо изменение настроек — не приводит к изменению графики. Опять же — в нескольких играх на минимальных настройках, с дополнительным занижением сглаживания — сглаживание всё равно не выключали.

Что касается актуальности работы гайдов по повышению производительности — однозначно говорить о том, что они бесполезны нельзя, но на практике их полезность, к сожалению, сильно ниже ожидаемой. Однако знать о том, что такие настройки есть — всё равно лишним не будет.

Видео на YouTube канале "Этот компьютер"

Добавить комментарий