Выпущено обновление API Vulkan 1.2

15 января компания Khronos выпустила обновление API Vulkan 1.2.

Заявлено добавление 23 новых технологий направленных на увеличение производительности GPU и на удобство написания кода для этого API.

Кроме того компания сообщила, что в скором времени будет выпущено множество инструментов с открытым исходным кодом для разработчиков, упрощающих работу с API Vulkan.

Изменения вносились по заявкам разработчиков, в том числе облегающие отладку кода, и позволяющие использовать одни и те же ресурсы в памяти разным шейдерам, оптимизировали синхронизацию выполняемых потоковых задач.

Оригинальное описание изменений из пресс релиза Khronos:

Many Vulkan 1.2 features were requested by developers to meet critical needs in their engines and applications, including: timeline semaphores for easily managed synchronization; a formal memory model to precisely define the semantics of synchronization and memory operations in different threads; descriptor indexing to enable reuse of descriptor layouts by multiple shaders; deeper support for shaders written in HLSL, and more.

https://www.khronos.org/news/press/khronos-group-releases-vulkan-1.2

Изменения собраны по итогам последних двух лет работы, новая версия API не требует специальной аппаратной поддержки устройствами и будет совместима со всеми ускорителями поддерживающими API Vulkan. Софтверная поддержка зависит от производителей ускорителя. AMD и Nvidia уже выпустили новые версии драйверов обеспечивающие совместимость с обновлёнными API.

Игры использующие Vulkan

К моменту выхода обновления API заявлена поддержка драйверов ускорителей от AMD, ARM, Imagination Technologies, Intel, NVIDIA, включая драйвер с открытым кодом Mesa RADV для AMD.

Кроме того с обновлённым API совместим отладчик с открытым исходным кодом RenderDoc.

Видео на YouTube канале "Этот компьютер"

Добавить комментарий