Новые функции в драйвере Adrenalin 2020 Edition

Несколько дней назад вышел драйвер Radeon 19.12.2 который меняет интерфейс пользовательской части приложения, а так же включает в себя ряд новых функций.

Radeon Boost

Наиболее интересной и инновационной является функция: Radeon Boost.

AMD позволяет при резких смещениях камеры в игре динамически снижать разрешение генерируемого изображения, при этом не затрагивается интерфейс игры, то есть карта, различные меню и т.д. Так что игрок не будет замечать разницу очень сильно, в тоже время снизятся задержки связанные со сложностью обработки новых объектов. При резком повороте камеры и изменении направления обзора игре нужно подгружать и текстуры и карты теней/света для новых областей, производить расчёт затенений для крупных областей карты если игра делает это динамически. В этим моменты возникают длинные кадры, которые негативно влияют на восприятие игры. Включение новой технологии позволит избежать этих явлений, или хотя бы снизить их влияние.

Стоит отметить, что технология требует поддержки её игрой и пока она работает всего в нескольких играх:

  • Overwatch
  • PlayerUnknown’s Battlegrounds
  • Borderlands 3
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Rise of the Tomb Raider
  • Destiny 2
  • Grand Theft Auto V
  • Call of Duty: WWII

Radeon Integer Scaling

Кроме того была добавлена функция масштабирования изображения без сглаживания: Integer Scaling. Данная опция позволяет на экранах высокого разрешения запускать игры меньшего разрешения без потери контрастности между соседними пикселями. Технология позволяет передавать пиксельные изображения (спрайты) без размыливания. В тоже время для большей части игр — данный вид масштабирования не применим, так как сильно увеличивает эффекты «лесенок» и ухудшает читаемость сложных и тонких шрифтов.

Radeon Image Sharpening

На противоположной стороне масштабирования без сглаживания стоит опция Radeon Image Sharpening, суть которой практически противоположная. Она нацелена на масштабирование изображения со сглаживанием, но с последующим увеличением резкости. Именно за увеличение резкости, в том числе и для игр с текстурами недостаточно высокого разрешения и отвечает опция.

Она появилась ранее, но сейчас была дополнена новыми настройками, позволяя добиться чёткого, но естественного отображения (либо не естественного, но некоторые называют это читами).

Radeon Anti-Lag

В своё время одновременно с «шарпилкой» появилась функция Anti-Lag.

Данная технология призвана «подстроить» подготовку кадров процессором так чтобы она завершалась к готовности начать отрисовку нового кадра видеокартой. В обычном порядке работы по завершении подготовки кадр помещается в очередь где ожидание начало отрисовки видеокартой. И время ожиданий прибавляется к прочим задержкам вывода изображения, снижая ощущение остроты управления игровым персонажем. Теперь Anti-Lag поддерживается и старыми видеокартами.

AMD Link

И на последок остаётся технология удалённого гейминга: AMD Link.

AMD позволяет передавать изображение с игрового компьютера на другие компьютеры, телевизоры (умные), планшеты и смартфоны. Для планшетов и смартфонов ещё и управлять игрой самим устройством на которое и передаётся видео игры. Для смартфонов и планшетов при этом не ограничивается дальность действия единой Wi-fi точкой, то есть можно играть в любом месте планеты в котором есть хороший интернет. Хотя надо понимать, что при удалённой игре через мобильных операторов — задержки будут значительными. Запуск игр производится непосредственно через интерфейс приложения на телефоне и телевизоре, то есть не требует управления игровым компьютером.

Видео на YouTube канале "Этот компьютер"

Добавить комментарий