Сам бенчмарк Neon Noir Ray Tracing был показан уже сравнительно давно, на GDC 2019 (в марте). Основная шумиха вокруг него образовалась благодаря железу, на котором он был запущен, а именно на Vega56. Элементы трассировки лучей в играх использовались и до DXR, и до этого бенчмарка на движке CRYENGINE 5.5, однако именно появление RTX и программной составляющей — DXR дало огласку самой технологии. А технология стала уделом только дорогих карт от Nvidia, в которых имеются специальные RT ядра для ускорения поисков пересечений лучей.
Но выполнять трассировку лучей можно и без RT ядер (DXR сейчас, кстати, доступен и на флагманах nvidia 10-го поколения). Именно возможности трассировки без поддержки библиотек DXR демонстрирует Neon Noir, который бесплатно можно скачать из магазина CRYENGINE. Справедливости ради стоит сказать, что применение технологии ограничено, не применяется рассеивание отражений, требующие больших мощностей, а так же глобальное освещение. Вопрос реализации теней так же под вопросом. Но отражения строятся физически точными методами с использованием трассировки лучей. В настоящий момент для динамических отражений, как правило, применяется Screen Space Reflections имеющая серьёзные недостатки (в отражение могут попасть только элементы находящиеся на экране) для скрытия которых приходится прибегать к серьёзным искажениям геометрии и отражать предметы некорректно.