PCI-e 4.0 даёт большое преимущество картам с малым объёмом памяти

Интересное исследование провёл сайт https://www.pcgameshardware.de целью которого было выявление зависимости производительности в играх видеокарты Radeon RX 5500 XT от версии порта PCI-e 3.0 и PCI-e 4.0.

Что важно — протестированы были оба варианта видеокарт, то есть с объёмом 4 и 8 ГБ видеопамяти.

То есть всего по 4 теста на игру:

  • Radeon RX 5500 XT 4 ГБ PCI-e 4.0
  • Radeon RX 5500 XT 4 ГБ PCI-e 3.0
  • Radeon RX 5500 XT 8 ГБ PCI-e 4.0
  • Radeon RX 5500 XT 8 ГБ PCI-e 3.0

Оперативная память работала на частоте 3200 МГц (тайминги не указаны) комплектом 16 ГБ (2*8).

Пожалуй единственный значимый недостаток проведённого теста заключается в отсутствии замера занятой оперативной памяти в играх (далее поймёте почему) для того чтобы выявить факт активного кэширования данных из видеопамяти в оперативную память.

Значительную разницу увидеть можно было не во всех играх.

Допустим Tomb Raider показала, что ей не особо критична разница в объёме видеопамяти между картами.

График времени кадра в Tomb Raider

Здесь видно, что 4-х гигабайтные тесты (красный и зелёный) чуть хуже, при этом отставание у «зелёного» выше как в среднем, так и по возникающим долгим кадрам.

В Battlefield 5 ситуация иная. Разница между 4-х и 8-ми гигабайтными моделями выше, в то время как отличия между PCI-e 4.0 и 3.0 — почти отсутствует.

Именно в этом тесте было бы интересно увидеть использование оперативной памяти в качестве видеопамяти чтобы оценить причины отсутствия разницы между PCI-e 4.0 и 3.0.

Игра Asassins´s Creed Odyssey показала, наверное, наиболее классический результат для зависимости ширины PCI-e при недостатке видеопамяти.

На графиках видно то, что в игре важен объём памяти, и что падение производительности при недостатке памяти зависит от ширины PCI-e.

Совсем радикальные различия показала игра Wolfenstein Youngblood.

По графикам времени кадра, видно что видеокарта теряет существенную долю производительности из-за простоев связанных с обменами в PCI-e.

Также стоит отметить, что на видеокартах с достаточным объёмом видеопамяти — разницы от версии PCI-e практически нет.

Так видеокарта Radeon RX 5700 XT имеет практически идентичную производительность и на 2-ой и на 3-ей и на 4-ой версии PCi-e.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Видео на YouTube канале "Этот компьютер"

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии