Спустя два дня после проведения конференции CES 2020 компания Intel продолжает анонсирование своей продукции.
Вчера было официально объявлено через Twitter, что мобильные процессоры Comet Lake-H выйдут в этом квартале.
Сегодня был рассекречен ещё один продукт компании — видеокарта Xe для разработчиков ПО. Причём, как и с анонсом Comet Lake-H, официального пресс релиза компания Intel не подготовила.
Слайды были опубликованы ресурсом guru3d.com после прекращения NDA.
Из материалов можно сделать вывод, что Intel разделит видеокарты на 3 решения, различающихся по производительности нацеленные на различных потребителей.
- Xe LP
- Xe HP
- Xe HPC
Xe LP (скорее всего расшифровывается как «лоу перформанс») предназначена для мобильной графики и игр.
Xe HP предназначена для рабочих станций
Xe HPC предназначена для суперкомпьютеров.
Выше показан слайд который раскрывает характеристики графики в процессорах Intel Tiger Lake. На нём изображены три тезиса:
- «Массивный прыжок в производительности графики»,
- «двузначный рост производительности процессора» (что по-простому значит, что более, чем на 10%),
- «Массивное улучшение производительности для ИИ» (скорее всего имеется ввиду и улучшение работы CPU с задачами ИИ благодаря 512 битным инструкциям для работы с нейросетями которые Intel называет DL Boost, а так же использование ускорение вычислений для нейросетей на графике).
В следующем слайде заголовок указывает на то, что DG1 — первая дискретная графика Intel для клиентов (что на самом деле не так).
В качестве основных тезисов на слайде указываются:
- «Xe графическая архитектура»,
- Эффективные медия и дисплейные движки (медия движок отвечает за 2D ускорение, работу с видео, кодирование и декодирование, если в ПО вы видите, что будет использовано ускорение QuickSync, то это как раз про медиадвижок графики intel, дисплейный движок отвечает за видеовыходы, и тут скорее всего говорится о поддержке новых ревизий видеопортов, тем не менее не известно будет ли поддержка 8К или других форматов с увеличенной глубиной цвета до 12..16 бит),
- Динамическая настройка для энергоэффективности платформы (скорее всего имеется ввиду динамическое изменение состояний питания в широких диапазонах с малой дискретностью изменений, как это сейчас работает на Nvidia и AMD Radeon когда частоты постоянно меняются в зависимости от нагрузки и характера нагрузки)
- Оптимизация для игр и производства контента.
Кроме того Intel продемонстрировали рендеры и реальные фото intel DG1 для разработчиков ПО.
На фотографии видно, что в качестве системы охлаждения использован экструзионный алюминиевый брусок который намекает на малое энергопотребление карты. Несмотря на то, что анонс карты произошёл только сейчас — производительность Intel DG1 уже сравнительно давно не является тайной. Видеокарта была протестирована в compubench.com и решение можно сравнить с любыми другими картами.
Вот например сравнение DG1 с Nvidia GT1030
С сопоставимой производительностью решение от Nvidia может обходится без активного отвода тепла, так что, скорее всего, установленного радиатора более чем достаточно.
На рендерах присутствует подсветка которая распространяется сквозь защитный кожух системы охлаждения. По рендерам может показаться, что защитный кожух выполнен из металла, но на «живом» фото видно, что корпус пластиковый, выкрашенный под металл. Если подсветка в нём есть, то, скорее всего, распространение света по корпусу происходит за счёт частичной прозрачности пластика, так как видимых элементов подсветки на внешних конструкциях карты нет.