Содержание
GTX 750 ti видеокарта для многих стран СНГ знаковая. Вышла она в 2014 году. В это время привычные для нас ценники перестали быть привычными и если ещё годом ранее 150 долларов — это было около 5 тысяч рублей и такие затычки особо никто и не покупал, то вот после 2014 года — 150 долларов перестало быть 5-ю тысячами рублей, а те видеокарты, что были средним сегментом стало сложно покупать чисто психологически.
Тут то и появилась GTX 750 ti. Напомню, что несмотря на то, что это 700-ая серия — эта была более новая карта, чем все остальные. 750 ti — это максвелл первой версии, а не кеплер.
И это пожалуй единственный случай на моей памяти, когда nvidia открыли новую линейку со средней карты.
Этой карте пока не угрожает и то, что nvidia скоро закончит поддержку новыми версиями драйверов.
Прошло 7 лет, казалось бы — к большим ценникам мы уже привыкли, но напала новая хворь. Хворь во всех смыслах, в том числе и прямом.
Тотальный дефицит полупроводниковой продукции, и видеокарт в частности.
И на помощь опять может прийти GTX 750 ti.
Конкретно этот экземпляр, скорее всего был в готовой игровой сборке, то есть карта OEM. Но с этого же конвейера, выходили варианты от гелакси.
Так же напомню, что GTX 750 ti была трёх комплектаций: на 1, 2 и 4 ГБ видеопамяти.
Что касается игр — на гиг вообще не имеет смысла брать карту даже за бесплатно. Идеально взять на 4, но по адекватным ценам они с авито улетают быстрее, чем успевают появиться. Я ухватил на 2 гига.
Учитывая объём видеопамяти естественно сразу надо понимать, что часть данных будет кешироваться в оперативку. А значит разгон оперативной памяти для этой карты тоже может увеличить производительность. Учитывая, что карта дешёвая я решил, что память у меня будет сток для DDR4 — 2133 МГц с таймингами согласно JEDEC стандарту.
А вот саму карту — я естественно разогнал, и тесты будут в стоке карты и с разгоном.
Разогнал и ядра и видеопамять. В некоторых играх частота будет +270 МГц к стоку, но на половине игр, стало понятно, что есть небольшой переразгон, так что часть игр на частоте +250 МГц. По памяти аналогично — часть игр +900 МГц, часть игр — +850 МГц.
Что касается охлаждения — я поставил термопрокладки на память, чтобы нагрев чипов памяти не мешал разгону, а также я ещё попробовал сменить штатный вентилятор на 80-ти миллиметровый, но без штатного кожуха — обдув радиатора ухудшился.
Температуры со штатным и 80-ти мм вентилятором получились практически идентичные, так что я вернул охлаждение в сток.
Ну и вначале пройдёмся по играм без бенчмарков.
Control
Настройки минимальные, рендеринг 720р. В целом — на самом деле можно и FullHD поставить, карта потянет, но всё же я тут решил выжать разгоном стабильные 60 FPS.
Что, в общем-то получилось. Без разгона FPS падал местами к 40, хотя тоже держался в приличных границах.
Но разгон подобных карт, конечно — даёт прирост намного больше, чем в современных решениях. С разгоном надо постараться чтобы найти моменты, когда карта просаживает FPS ниже 60. Спецэффекты тоже сильно не снижают плавность. В общем — проблем с тем чтобы пройти игру — точно не будет.
Cyberpunk 2077
Вторая игра, в которой нет бенчмарка — это киберпанк 2077.
Тут карта, к сожалению, не справляется. Минимальные настройки, 720р. Правда минимальные только в самой игре, то есть через панель управления Nvidia я настройки ниже минимальных не снижал, не устанавливал я и твики, понижающие графику в киберпанке. То есть игра как она есть. К сожалению даже с разгоном — играть не комфортно.
Без разгона всё становится ещё хуже. И тут я начал понимать негодования консольщиков.
Дело в том, что когда FPS становится совсем низким — игра перестаёт правильно рассчитывать коллизии и прогнозировать места пересечения моделей из-за чего предметы начинают вбаговывать друг в друга гораздо сильнее, чем это происходит с нормальным игровым железом.
Что касается эффективности разгона. То в статических сценах — его видно невооруженным глазом. Иногда FPS поднимается до 40. Без разгона — он редко дотягивает до 30. Однако если сесть в машину и начать перемещаться по городу, то эффект от разгона пропадает.
То есть около 25 FPS и с разгоном и без него. Подгрузка локаций, вероятно, ограничена видеопамятью, которой тут всего 2 гига, что для киберпанка явно недостаточно.
Дальше уже идут игры с бенчмарками, где сравнения от разгона будут более наглядными.
GTA V
GTA V минимальный настройки FullHD.
В общем — перестарался я со снижением настроек. Без разгона в последней сцене с самолётом и проездом через город медианный FPS 136, с разгоном — 165 FPS.
Однако сразу отмечу, что такой FPS возможен только в одиночной игре, в ГТА онлайн такой FPS ни один процессор вытянуть не сможет.
Собственно вот вам ГТА онлайн, на минимальных настройках система ограничена стоковым i9 9900k, видеокарта выдать свои 160 FPS не может именно из-за процессора.
Прирост от разгона — 21%.
На графиках времени кадра никаких особых проблем у карты не выявлено.
RDR II
Не отходя далеко от рокстар сразу протестируем и RDR II. К сожалению игра не позволила поставить FullHD даже на минимальных настройках.
Выставлено 900р.
Ну и в общем-то, FullHD карта бы и не потянула.
Без разгона средний FPS чуть ниже 30, с разгоном около 35. Прирост от разгона примерно 18%. По графикам времени кадра видно, что особых проблем в тестах не было.
В общем — по хорошему играть выйдет только в HD разрешении.
World War Z
Следующая игра — WWZ.
Минимальные настройки, разрешение FullHD.
К сожалению экранный FPS в этой игре захватился так как буд-то в игре включена буферизация. Так что графиков времени кадра не будет, но можете посмотреть на сами бенчмарки.
Ну и результаты тоже из бенчмарка.
Без разгона — средний FPS 57, с разгоном — 84. Прирост 47%. В общем — с разгоном можно неслабо подбавить настроек графики.
Far Cry 5
Пресет минимальных настроек, разрешение FullHD.
И с разгоном и без него средний FPS выше 30. С разгоном он приближается к 40. Тем не менее для динамичной игры — этого маловато. В общем для большего комфорта нужно снижать разрешение рендеринга.
Что касается времени кадра, то на этой игре я и снизил разгон, так как игра показала наличие переразгона длинным фризом.
Shadow of the Tomb Raider
Пресет низких настроек, разрешение FullHD.
Система без разгона видеокарты смогла выдать 36 FPS в среднем.
Разгон позволил увеличить это значение до 43. Прирост 19%. Играть можно и с разгоном и без него. Управление в игре консольное, так что требований к высокому отклику нет. В общем — с разгоном можно даже настройки повысить.
The Division 2
Это онлайн шутер и забегая вперёд скажу, что для минимальных настроек и FullHD разрешения — фреймрейт низкий и с разгоном и без него.
Более того — в этой игре разгон дал не очень высокий прирост, всего 11%. А средний FPS вырос с 44 до 49. В целом — это комфортный уровень производительности, но не для онлайн шутера.
Выводы
Что касается карты — к сожалению за эту сумму что-то лучшее сейчас добыть не получится. Конечно назвать результаты приемлемыми — сложно. Самые требовательные игры идут уже с трудом, а общая масса современных игр на FullHD играбельна только на минимальных настройках.
В общем — более чем временной мерой эта карта быть не может. Но всё же за 4 тысячи рублей, а это цена на полторы ААА игры, можно даже сейчас купить карту, которая всё же способна запустить любые игры, так чтобы в них можно было играть и чтобы их можно было пройти, пусть и не с той графикой, что виделась в мечтах у разработчиков игры.